ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦВЕТА И ФОРМЫ

(приложение 10).

Исходная ситуация: Положить перед ребенком лист (приложение 10).

Инструкция (произносится спокойно и с хорошей дикцией): Здесь перед тобой четыре полоски (показать). В каждой из них не хватает кусочка (показать). Поищи внизу (обвести карандашом все кусочки-вкладыши внизу) то, что должно подойти сюда (показать вырезанный кусочек на первой полоске). Посмотри сначала на все внимательно (пауза). Какой кусочек сюда подходит? (Еще раз показать). После решения задания, связанного с полоской номер один, перейти к следующей.

Обработка: Занести в бланк регистрации результатов количество правильных решений с точки зрения верности выбора формы и цвета кусочка-вкладыша.

Задание 11.

СПОСОБНОСТЬ К РАСЧЛЕНЕНИЮ

(приложение 11)

Исходная ситуация: Положить перед ребенком приложение 11 и мягкий карандаш.

Инструкция: а) Здесь нарисованы две фигуры. Попробуй их срисовать как можно точнее. Рисовать надо вот здесь (показать), б) Один школьник уже начал писать что-то вот здесь. Посмотри внимательно и попробуй продолжить то, что он не закончил.

Обработка: Каждый рисунок ребенка оценивается исходя из следующей шкалы оценок. Баллы суммируются. Эта предварительная сумма баллов заносится в бланк регистрации результатов (табл. 2.7.).

Таблица 2.7.

Совсем не похоже: ни одной детали основной формы нельзя узнать. Каракули.
Частично похоже: основные формы не узнаваемы. Некоторые детали основной формы можно увидеть.
Похоже на пример: основные формы переданы верно. Есть значительные искажения формы.
Соответствует примеру: адекватная передача основных форм с учетом пропорций;
допускаются незначительные искажения.

Способность к рисованию (прямые или изогнутые линии) и учет величины образца при перерисовывании не оцениваются. Оценивается только правильность форм и учет пропорций внутри фигур.

Задание 12.

ПАМЯТЬ

(приложение 3).

Ниже приведен алгоритм проверки.

Обработка: 12а – отметьте суммарное число ошибочных репродукций в соответствующей графе бланка регистрации результатов; 12б – оцените и отметьте тип ошибок по критерию, данному в соответствующей графе бланка регистрации результатов.

Задания 13-15.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ



(приложение 12)

Исходная ситуация: Ребенок рассматривает картинку (приложение 12; можно использовать другой наглядный материал).

Инструкция: Теперь мы с тобой будем рассматривать красивые картинки. Ты мне должен рассказать, что делают дети на этой картинке, что там происходит.

Обработка: Используются следующие шкалы оценки (табл. 2.8., 2.9, 2.10).

Способ говорения.

Таблица 2.8

Очень плавная речь
Плавная речь
Достаточно плавная речь
Прерывная речь
Очень прерывная речь

Строение предложений.

Таблица 2.9

Хорошо структурированные предложения, используются разнообразные соединительные союзы
Простые распространенные предложения, стереотипно используется один и тот же соединительный союз
Одни простые нераспространенные предложения, которые могут быть соединены повторяющимся союзом
Преимущественно неполные предложения
Полностью нарушенное строение предложений

75. Речевые навыки. Артикуляция.

Таблица 2.10


3486389177621175.html
3486459413242085.html
    PR.RU™