Время и путь разгона автомобиля

Определяют графоаналитически. Для этого диапазон скоростей движения при разгоне на каждой передаче разбивают на 3 …. 5 интервалов (для низших передач берут большее число интервалов).

На каждом интервале определяют:

- начальную VН и конечную VК скорости движения автомобиля (из таблице 10, 13);

- начальное jН и конечное jК ускорения (из таблице 13);

- рассчитывают среднее ускорение автомобиля на интервале:

(36)

- время разгона на интервале:

Dti = (37)

- общее время разгона от V = 0 до Vмах :

t = ti = t1 + t2 + t3 + … (38)

- путь, проходимый автомобилем на каждом интервале:

DSi = (39)

- общий путь разгона автомобиля:

S = Si = S1 + S2 + S3 + … (40)

Во время переключения передач автомобиль движется накатом, скорость его движения при этом снижается.

Время tП переключения передач зависит от квалификации водителя, конструкции коробки передач и типа двигателя и составляет 0,5…1,5 с для автомобилей с карбюраторным двигателем, 1…4 с для дизелей. Для новых моделей принимают меньшие значения t.

Для автомобиля «Москвич»-412 И Э выбираем t = 0,7 с.

Снижение скорости V за время переключения передач:

VП = 33 (41)

Величина пути, пройденного автомобилем за время переключения передачи:

SП = (42)

Результаты расчета пути и времени разгона заносят в таблицу (таблица 14).

Таблица 14

Расчет пути и времени разгона автомобиля «Москвич»-412 И Э

№ интервала Скорость движения, м/с Ускорение, м/с2 Время разгона, с Путь разгона, м
Vср jср t S
I передача
2,07 1,04 1,54 0,77 2,69 2,69 2,79 2,79
2,07 4,27 3,16 1,54 1,64 1,59 1,38 4,07 4,37 7,16
4,27 6,71 5,49 1,64 1,69 1,67 1,46 5,53 8,02 15,18
6,71 8,67 7,69 1,69 1,64 1,67 1,17 6,7 8,99 24,17
8,67 11,7 10,19 1,64 1,5 1,57 1,93 8,63 19,7 43,87

Переключение с I на II передачу:

Vп = 33 · 0,7 · 0,012 = 0,28 м/с

Sп = (11,7 – 17 · 0,7 · 0,012) · 0,7 = (11,7 – 0,1428) · 0,7 = 8,09 м.

Начальная скорость движения на II передаче:

VII = 11,7 – 0,28 = 11,42 м/с

Начальный путь SII = 43,87 = 8,09 = 51,96 м.


3487918933772330.html
3487970609789529.html
    PR.RU™