УСТРАНЕНИЕ БОЛИ АУТО-ПРАНИЧЕСКИМИ ПРИЕМАМИ

Посредством пранической силы можно лечить не только других, но и себя. В первую минуту это может показаться странным, т.к. праническое врачевание как будто обосновывается передачей врачующим свежего запаса пранической силы тем частям тела больного, в которых ощущается недостаток этой силы. Это так и есть, но вспомните, что прану можно доставать из Всемирного запаса и распределять её по частям, и тогда вам станет ясно самолечение. Некоторые уверяют, что недостаток праны происходит от неправильного распределения её, зависящего от какого-нибудь сокращения в организме или от прилива крови, и что единственный способ врачевания праной состоит в уравновешивании и распределении праны по всему организму. Во всяком случае, каждый человек может лечить себя аутопраническими приёмами.

Для правильного пользования этими приёмами следует изучить способы врачевания, о которых мы говорили в прошлой главе и которые показывают, как лечить других посредством пранических упражнений, а затем надо испробовать все эти приемы на себе.

Следует заполнять праническим дыханием свои нервные центры свежей праной и затем распределять её по всему организму, следуя правилам общего врачевания, прибавляя потом упражнения местного врачевания над больной частью тела. Этим можно принести себе поразительную пользу. Конечно, самого себя не так-то удобно лечить, как других, но при известном навыке и некоторой ловкости можно добиться удивительных результатов.

Можно успешно проделать над собой манипулятивные приемы, прижимания, поглаживание, вибрации. Не стоит входить в подробности этих упражнений, т. к. мы бы повторили лишь то, что обсуждалось в предыдущих главах. Мы лишь скажем, что, усвоив основательно все указания, данные в предыдущих главах, вы будете иметь в своем распоряжении источник успокоения и исцеления настолько простой и ясный, что вы его и не заметите из-за этой «простоты». Мы знаем многих людей, успешно лечивших себя подобным способом, и считаем, что это доступно всякому. Самое лучшее — приняться за дело, испробовать его, следуя нашим указаниям. Не забывайте дыхательные упражнения.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАНЫ

Дышите ритмически, лёжа на полу или на постели, положив руку под желудочной ямочкой, где начинается распределение ребер. Достигнув полного ритма, прикажите, чтобы каждое дыхание привлекало усиленный ток праны из Всемирного запаса, ваша нервная система воспримет его и будет накоплять в нервных центрах.



Прикажите, чтобы при каждом выдыхании прана распределялась по всему телу, в каждом органе, каждой части тела, мускуле и клетке нерва и т. д., укрепляя все эти части и посылая силу всему организму в целом. Напрягая волю, старайтесь представить себе вторжение праны через легкие и распределяйте ее по всем частям организма до кончиков пальцев рук и ног. Не надо прибегать к усиленному напряжению воли. Просто прикажите то, что вам требуется, а затем представьте себе это мысленно. Спокойный приказ в связи с мысленным представлением действует куда лучше, нежели усиленное, зря рассеивающее силу, напряжение.

УДАЛЕНИЕ БОЛИ

Дышите ритмически, лежа или сидя прямо, внушив себе, что вдыхаете прану. При выдыхании пошлите прану к больному месту для восстановления кровообращения и нервного тока. Затем вновь вдыхайте прану с намерением удалить боль и выдыхайте с мыслью, что вы удаляете боль. Придерживайтесь этих двух приказов поочередно, при одном выдыхании оживляйте больное место, а при следующем удаляйте боль. Сделав это семь раз, отдохните немного. Затем начинайте снова, пока боль не утихнет, что вскоре наступит. Многие боли исчезают до окончания первых семи вдохов. Действие лечения еще ускоряется, если положить руку на больное место. Пошлите ток праны по руке к больной части тела.

НАПРАВЛЕНИЕ КРОВООБРАЩЕНИЯ

Дышите ритмически, лежа или сидя прямо, при выдыхании направляйте кровообращение на любое место, страдающее от неправильного кровообращения. Это помогает при холодных ногах или при головной боли; в обоих случаях кровь посылается книзу: в одном случае для согревания ног, а во втором — для освобождения тела от слишком сильного давления. При головной боли попробуйте сначала прием удаления боли, а затем направьте кровь книзу. Кровообращение во многом зависит от воли, и ритмическое дыхание весьма облегчает ей работу.



ОБЩЕЕ САМОВРАЧЕВАНИЕ

Дышите ритмически, лежа в удобном положении, прикажите себе вдохнуть порядочное количество праны. При выдыхании направьте прану к больным местам для их оживления. При следующем выдыхании прикажите мысленно болезни удалиться и исчезнуть — и так поочередно. Пользуйтесь руками при этом упражнении, проводя ими вдоль тела, с головы до больного места. При этом движении рук всегда представляйте себе мысленно, что прана протекает по рукам через кончики пальцев в тело, доходя, таким образом, до больного места и исцеляя его.

Мы, конечно, можем дать в этой книге лишь общие указания, не обсуждая подробно различные виды болезней, но применение вышеназванного упражнения, слегка изменяемое в соответствии с особыми условиями отдельного случая, может привести к поразительному результату. Некоторые придерживаются приема наложения обеих рук на больное место и дышат при этом ритмически, представляя себе мысленно, что оживляют его и выгоняют болезнь. Ровно так же как идет накачивание в ведро с грязной водой, выгоняя последнюю, и наполняет свежей водой. Этот способ хорошо помогает, если ясно представить эту водокачку. Причем вдыхание заменяет поднятие рычага, а выдыхание — само накачивание.

ПОПОЛНЕНИЕ НОВОГО ЗАПАСА

Если вы чувствуете ослабление вашей жизненной энергии и потребность в немедленном новом его пополнении, то лучше всего поставить ноги близко одну к другой и сомкнуть пальцы рук любым удобным способом. Это как бы замыкает круг и препятствует утечке праны через конечности. Затем дышите некоторое время ритмически, и вы сразу почувствуете, что ваш запас праны пополнился.

ОЖИВЛЕНИЕ МОЗГА

Для оживления деятельности мозга с целью проявления более ясного мышления пользуются особым приемом. Он проясняет мозг и нервную систему, способствует лучшему выполнению работы, освещает ум и проясняет его после усиленного напряжения.

Сядьте прямо, так, чтобы позвоночник был в прямом положении, направьте взгляд вперед и положите руки на верхнюю часть ног. Дышите ритмически, но не через обе ноздри, как обычно, а попеременно каждой ноздрей, не отрывая пальцев. Это один из древнейших способов дыхания, и употребление его весьма полезно.

ВЕЛИКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ ЙОГОВ

Иногда йоги прибегают к особому, излюбленному ими способу психического дыхания, название которого соответствует данному выше определению. Мы решили его обсудить напоследок, т. к. для применения его требуется навык в употреблении ритмического дыхания.

Общий принцип Великого донесения можно вкратце передать словами древнеиндусского изречения: «Блажен тот йог, который может дышать через кости». При этом упражнении весь организм наполняется праной, и врачующий чувствует затем, что всякий мускул, нерв, всякая плоть, клетка, ткань и т. п. оживляются и согласовываются с ритмом дыхания. Это составляет общую домашнюю чистку организма, и тот, кто производит ее основательно, испытывает чувство, будто он одарен новым, свежесотворенным телом.

Пусть упражнения сами себя зарекомендуют.

1. Лежите спокойно и удобно.

2. Дышите ритмически, пока не установится совершенный ритм.

3. Тогда, вдыхая и выдыхая, представьте себе мысленно, что дыхание входит через кости ног, через верхнюю часть черепа, через желудок, через воспроизводительную область, потом странствует вверх и вниз позвоночника, затем дыхание будто 6ы вдыхается и выдыхается через каждую пору кожи, наполняя все тело праной.

4. Потом, дыша ритмически, направьте ток праны по следующей очереди: на семь жизненных центров, пользуясь мысленным представлением прежних упражнений;

а) на лоб;
б) на затылок;
в) на основание мозга;
г) на грудную клетку;
д) на область крестца (нижнюю часть позвоночника);
е) на область пупка;
ж) на воспроизводительную область.

Заканчивать несколькими взмахами тока праны вперед и назад с головы до ног.

Глава одиннадцатая

ВРАЧЕВАНИЕ СИЛОЙ МЫСЛИ

Перед тем, как перейти к различным способам истинного ментального врачевания, следует ознакомиться с хорошо помогающим способом, стоящим перед праническим и ментальным врачеванием. Этот способ врачевания известен под различными названиями, но мы называем его «Врачевание силой мысли».

В нашей книге «Основы миросозерцания йогов» вы узнали, что мысль может окрашивать прану и действовать почти как живая энергия. Эта глава «Сила мысли» может служить способом врачевания, и действительно многие выдающиеся врачи предпочитали всяким наукам и видам врачевания её из-за простоты и сильного действия.

Силы мысли применяются отдельно или же в связи с одним или несколькими способами, которые мы обсудим. В общем, наилучшие врачи пользуются частично всеми методами, приспосабливая к различным методам требования пациента, и придерживаясь главным образом тех способов, которые пациенту и врачу кажутся «совершенно естественными». Врачевание силой мысли основано на том, что органы части тела и даже клеточки обладают силой мысли, что знают все оккультисты и что уже вполне признается современной наукой.

«Мысль» клеток, клеточных групп, нервных центров, ганглий и т. п. поддается сильному мысленному внушению извне в особенности если мысль проникнута праной. Таким образом, все части достигаются прямым путем, а не посредством подсознательного мышления, как при истинном ментальном врачевании.

При правильном применении этот способ лечения производит поразительно быстрое и успешное действие и поэтому является одним из простейших и лучших методов психического врачевания. Мы рекомендуем всем начинающим основательно изучить его. Теория врачевания силой мысли — в покорении мысли клетки, к принуждению их к возобновлению нормальной деятельности. При врачевании силой мысли следует откинуть из мысли существовавшие представления. Здесь вы пользуетесь не мыслями против сущности, а мыслью против мысли. Волевой мыслью против мысли клеточек. Не забывайте этого, т. к. это служит основой всей системы лечения. Помните, что врач преследует «непокорные мысли» частиц тела. При водворении нормального мышления клеточек болезненное состояние исчезает.

Врач направляет силу мысли на «мысль» частей тела и обращается к ним, выговаривая слова вслух или же приказывая им мысленно в таком роде; «Мысль, ты плохо себя ведешь, ты действуешь как избалованное дитя, ты знаешь, что надо поступать иначе, и я рассчитываю, что ты исправишься». Такие приказания и рассуждения дадут вам представления об этом врачевании. Постарайтесь указать частицам тела, что от них требуется, и вы будете удивлены, как скоро они вам покорятся. Непокорная мысль частицы действует подобно ребенку, который дуется и вообще не в духе. Его надо приласкать, побранить, направить на верный путь, смотря по обстоятельствам, конечно, как при общении с ребенком, здесь необходимы любовь и ласка. Мысль клетки по существу неразвита, подобна детской, и с этим надо считаться при лечении. Как вы увидите дальше, и здесь пользуются руками, но главным образом, для привлечения внимания клеточных мыслей и частиц, подобно тому, как мы возбуждаем внимание человека, похлопывая его по плечу, и т. п. Пробудите внимание клеточной мысли, и вы заметите, что она прислушивается к вашим приказаниям.

Качество мыслей различных органов сильно отличается одно от другого так же, как и дети друг от друга, например, сердце очень умное и быстро воспринимает приказание центральной мысли. Печень, наоборот, бестолковый, плотный мысленный организм, и ее надо понуждать, как овцу. Такими же бывают и дети — помните об этом.

ПРИМЕНЕНИЕ

Желудочные недомогания. Большинство болезней происходит от желудка, а остальные являются последствиями главного желудочного недомогания. Следовательно, лучше всегда начинать лечение с врачевания желудка. В основном девять десятых всех желудочных недомоганий происходит от плохого пищеварения и недостаточного питания. При удалении этих причин симптомы болезни пропадают.

Способ врачевания желудка следующий: заставьте пациента стоять прямо перед вами или лежать прямо на спине. Затем ударьте его несколько раз быстро, но слегка, по желудку, говоря: «Мысль, проснись!» Затем положите ладонь правой руки на желудок, говоря ему: Ну, желудочная мысль, я желаю, чтобы ты проснулась и хорошо ухаживала бы за своим органом. Ты неправильно действовала, ты недостаточно внимательно исполняла свои обязанности. Я теперь требую правильного действия, чтобы орган стал сильным, свежим и здоровым и т. д., другими словами, вы должны объяснить всё полностью «клеточной мысли» печени, чтобы направить её работу в должное русло. Можете это повторять своими собственными любыми словами, но чтобы слова эти были понятны и полны энергичного приказания.

Врачуйте желудок ежедневно в продолжение 5-10 минут. Успех лечения скажется, обычно, через одну-четыре недели, в зависимости от того, сколько времени продолжается недомогание, а также от ментального состояния больного: помогает ли он вам в работе, или наоборот, тормозит её.

Недомогание печени. Лечить печень так же, как желудок. Но так как печень — плохо соображающий, бестолковый орган, то к ней надо обращаться энергично и резко — представьте себе упрямого осла. Печень нельзя брать лаской, ее надо понуждать. Говоря о печени, мы, конечно, подразумеваем её «мысль». Дайте печени указание, как правильно действовать, выделять нужное количество желчи, но не больше, дать желчи возможность свободно вытекать и выполнять свои обязанности и т.д.

Запор. При врачевании запора начинайте с лечения печени, как мы только что указали. Затем проведите рукой по кишкам, приговаривая: «Проснись, мысль кишок — выполняй свои обязанности, двигайся естественно и свободно, как полагается». Иногда запор с трудом поддается лечению из-за сжимания ануса (заднего прохода). В таком случае положите руки на это место (можно и сквозь одежду), прижимая его слегка, чтобы возбудить его внимание, и произносите: «Расправься, расправься, ты вносишь смуту, дай возможность произойти очищению естественно и свободно».

Понос лечится подобно запору: лечатся те же органы, но, конечно, в обратном порядке. Кишкам приказывают успокоиться, а печени вести себя как следует.

Почки лечатся подобно печени: ударьте несколько раз, а затем прикажите почкам (мысли) правильно и естественно исполнять свои обязанности. При слишком обильном испускании мочи прикажите им и мочевому пузырю смириться и постепенно уменьшить испускание. Если пациент встает ночью по три раза, то сократите это на два раза, а потом на один, а затем добейтесь того, чтобы с вечера до утра не было испускания мочи. Врачуйте ежедневно от 5 до 10 мин. Продолжайте лечение в течение месяца. Врачевание от слишком обильного мочеиспускания: полезно делать пассы по направлению вверх по этой области, представляя себе мысленно, что мы сдерживаем поток. Эти пассы производятся также при поносе в связи с общим лечением.

Ревматизмы лечатся двумя соединенными путями. Первым делом лечат почки, причем мыслям почек приказывается уничтожить нечистоты и мочевую кислоту в организме. Неисполнение этого приводит к ревматизму, следовательно, устранение этого недомогания приведет к хорошему результату. В то же время надо лечить задетые ревматизмом части тела. Обратитесь к ним с приказом отбросить мочевую кислоту и расправиться, чтобы сжатие исчезло. Лечите так же и желудок, так как основное недомогание часто зависит от плохого питания и дурного пищеварения.

Сердечные заболевания. Сердце является самым умным из всех органов. Образ его мысли самый возвышенный, к нему надо обращаться только с добрыми и ласковыми словами. В случае сердцебиения вы обращаетесь к нему спокойно и уверенно: «Успокойся, успокойся, бей правильно и спокойно, остепенись, остепенись». И вы заметите: сердце постепенно утихнет и станет биться равномерно.

Нервы. Нервные заболевания следует лечить, начиная с врачевания желудка и печени, чтобы их действие было правильным. Затем примитесь за нервы вдоль спинного хребта, давая им нужные указания в зависимости от надобности.

Уравнивание кровообращения производится при помощи коротких и быстрых движений рук от головы до ног. При этом надо говорить мыслям артерий: «Протекайте свободно и равномерно, спокойно и постоянно, протекайте, двигайтесь, протекайте!»

Весьма полезно обращаться к этому способу выравнивания кровообращения почти при всяком врачевании, т. к. это очень способствует восстановлению нормальному состоянию и здоровой деятельности.

Головные боли лечат сначала врачеванием желудка, затем выравниванием кровообращения и после всего — местное лечение головы (больное место), произнося слова мысленно: Ну успокойся, успокойтесь , пока мысли не придут в порядок.

Женские заболевания лечатся первым долгом врачеванием желудка, чтобы пациент хорошо питался и мог бы таким образом передавать в больные места силу и энергию. Это очень важно. Местное лечение производится, как при поносе: положите руки на нижнюю часть живота и прикажите мысли: «Дай силу, здоровье, действуй правильно» и т. д. При сильном кровотечении прибавьте слова: «Утихни, перестань течь», При выпадании матки прикажите: держись крепко, крепко, крепко... Все это производит весьма укрепляющее действие.

Другие недомогания. Не требуется разбирать все болезни, являющиеся в сущности различными видами неправильного действия мысли. Лечение почти всегда одно и же — делайте общее врачевание и затем делайте ваши мысленные приказания, смотря по обстоятельствам, т. е. объясните мысли, что от неё требуется, беседуйте с нею, как с ребенком, рассуждайте, давайте указания или же принуждайте её. При правильном принуждении или же вдумчивости вы скоро усвоите искусство давать правильные указания. Но помните, что вы обращаетесь к мысли частицы, а не к бездушному безжизненному существу. В живом теле нет ничего мертвого, в каждой частице и клеточке живет мысль. Помните, что мысль обращается к мысли и в этом кроется вся тайна этого способа врачевания.

Так же помните, что большинство заболеваний происходит от желудка и неправильного кровообращения. Водворите в желудке нормальную деятельность, восстановите правильное кровообращение, и этим вы уничтожите причину болезни. Не забывайте этого, т.к. это имеет большое значение. Разговаривайте с мыслью как с человеком, ребенком и говорите ей то, что, по-вашему, лучше всего может повлиять. При некотором навыке вы это быстро усвоите и изучите различные виды мыслей отдельных частиц, к тому же они вскоре почувствуют, что вы знаете их, подобно коню, узнающему людей, привыкших к обращению с ними. То же самое можно сказать про собак. Этот способ лечения применим к животным так же, как и к людям, и мы слышали о многих замечательных излечениях.

Просим запомнить, что мысли клеток или частей не понимают обращенные к ним слова, т. к. не обладают таким познанием, но они вполне понимают мысль, кроющуюся за словами, и повинуются ей. Слова способствуют лишь ясной передаче мыслей. Они являются символами мысли, за каждым словом таится одна мысль или несколько. Вы это теперь понимаете?!

Немец может лечить англичанина, не понимающего ни одного слова по-немецки. Но мысль клетки понимает мысль, кроющуюся в слове, на каком бы языке ее ни выражали. Разве это не замечательно? И все это очень просто, если понять — суть в мысли, а не в слове! И всё же произносимое слово помогает оформлению мысли. Помните, что мы мыслим словами. Мы даже во сне применяем слова.

САМОЛЕЧЕНИЕ

Описанные нами методы можно успешно применять к самому себе. Центральная мысль дает приказания мыслям клеток или частей совершенно так же, как при лечении других людей. Методы лечения те же. Испытав этот способ на себе, можно добиться точного представления о нем. Можно написать целую книгу о рассуждениях по поводу самоврачевания силой мысли, но это было 6ы лишь повторением всего сказанного в этой главе. В настоящей книге мы задались целью дать вам в кратчайший срок и на наименьшем пространстве наилучшие указания.

Глава двенадцатая

ВРАЧЕВАНИЕ ВНУШЕНИЕМ

Врачевание внушением основано на действии ментальной силы на подсознательное мышление. Так же как скверные собственные мысли или же мысли других людей могут через подсознательное мышление создавать ненормальные условия в теле, так хорошие мысли могут восстановить нормальное состояние.

Влияние ментального состояния на тело хорошо известно тому, кто углубляется в этот вопрос. Для привлечения вашего внимания к фактам, лежащим в основе врачевания внушения, приведем несколько примеров.

Выдающийся психолог проф. Джеймс сказал: «Дело в том, что не существует сознания, будь оно ощущением, чувством или мыслью, которое не превращалось бы прямо в какое-нибудь действие. Последнее может быть и не внешним, Оно может состоять лишь в изменении биения сердца или дыхания, в изменении распределения крови, вызывающего румянец или бледность на лице, или в чем-либо другом. Во всяком случае, при всякой сознательности это действие так или иначе происходит. И в современной психологии наконец пришли к основному убеждению, что всякое сознание должно привести к явному или тайному действию».

Вен говорит: «Часто случалось, что смерть или помешательство происходили от сильного горя, несчастья или бедствия, что соответствует всеобщему закону».

Дарвин сказал: «При продолжительном горе кровообращение замедляется, лицо бледнеет, веки опускаются, голова свешивается на впалую грудь, губы, щеки, нижняя челюсть опускаются от собственной тяжести. А выражение человека, находящегося в хорошем расположении, составляет противоположную картину тому, кто погружен в скорбь».

Ольстог говорит: «По общим законам следует, что бодрость, надежда, радость, любовь и стремление к здоровью и счастью порождают произрастание тканей, сильное и нормальное действие организма, и этим дают вообще здоровье. Противоположные этому эмоции вызывают разрушения организма в целом. Я считаю, что эти факты должны вызвать в читателе чрезвычайный интерес».

Фламмарион говорит: «Какая-нибудь совершенно сокровенная мысль или впечатление, волнение могут произвести более или менее физиологическое действие и могут даже привести к смерти. Люди часто умирают внезапно вследствие больших волнений. Давно признано действие силы воображения на жизнь. Хорошо известен происшедший в прошлом столетии случай изучения врачами приговоренного к смерти человека. Осужденного крепко привязали к столбу, завязав ему глаза. Ему сказали, что его подвергнут кровопусканию до истечения последней капли крови. После этого ему сделали незначительный прокол кончиком иглы и поставили у его головы сифон так, что вода стекала по его шее и спадала в лоханку, поставленную на пол. Через шесть минут осужденный умер в испуге, вполне убежденный, что он потерял по крайней мере всю кровь».

Модсли говорит: «Волнение, безусловно, действует на питание, располагая к нему или препятствуя, и не выделяя, увеличивая или уменьшая, или же просто изменяя их. При этом есть основание полагать, что волнение не только расширяет или сжимает сосуды, что проявляется, когда человек краснеет от стыда или бледнеет от испуга, но действует и на органические элементы частей тела, которые при помощи нервов, согласно последним научным исследованиям, оканчиваясь, иногда переходят в вещество. Мне кажется вполне разумным предполагать, что мысль может передать свое настроение отдельным элементам тела, воодушевляя в них отчаяние и слабость».

Дарвин говорит о действии горя на физическое отравление и в особенности на кровообращение. Он указывает, что тоска по родине способна расстроить правильную деятельность организма. Хорошие вести способствуют пищеварению, плохие задерживают его. Противные зрелища вызывают чувство тошноты. Сэр Самюэль Бейкер говорит: «В некоторых областях Африки глубокое горе или сильный гнев всегда порождают лихорадку».

Сэр Б. В. Ричардсон говорит: «Внезапное ментальное потрясение иногда вызывает диабет, это пример физической болезни ментального происхождения».

Сэр Джером Наделет говорит: «Во многих случаях я имел основание считать причиной заболевания раком продолжительное душевное беспокойство».

Мерчисон говорит: «Во многих случаях я имел основание считать причиной заболевания раком душевное беспокойство».

Многие выдающиеся врачи сообщают, что заболевание раком, в особенности матки или груди, часто происходят от ментального беспокойства. Другие говорят о желтухе по той же причине. Анемия происходит от волнения и забот.

Сэр Б. В. Ричардсон говорит: «Сильное ментальное настроение влияет на появление сыпи на коже. При этом так же, как и при раке, эпилепсии и помешательстве, основанных на ментальных причинах, обычно уже существует предрасположение. Удивительно как мало изучен вопрос, касающийся физических заболеваний, основанных на ментальном явлении.»

Профессор Эльмар Гёте говорит: «Я по опыту знаю, что раздражения, недоброжелательные, угнетенные чувства вызывают в организме всякие вредные осложнения, причем некоторые из них крайне ядовиты, а приятные, веселые чувства производят химические соединения питательного свойства, возбуждающие клетки и энергию.»

В своей книге «Влияние мысли на тело» проф. Тюк приводит множество примеров болезней, происходящих от страха, главные из них — помешательство, идиотизм, параличи разных отдельных мышц, сильное выделение пота, желтуха, ранняя седина, плешивость, выпадение зубов, нервный шок, последствием которого является острое малокровие, экземы и т. д. Тот же ученый указывает на влияние боязни распространенных заболеваний (холера). Холерная эпидемия раньше распространялась так быстро прежде всего из-за боязни народа.

Проф. Массо утверждает, что пляска Св. Витта, скорбут, эпилепсия и др. подобные заболевания возникают от страха. Из всего вышесказанного следует, что всякий метод, освобождающий от страха или уничтожающий его, весьма успешно исцелял бы от многих заболеваний, Так и есть: почти все способы психического врачевания создают новую ментальную атмосферу и иное ментальное состояние больного. Страх сменяется доверием, неустрашимостью, надеждой, и это сказывается на физическом состоянии больного. Аксиомой терапевтики внушения служит; «Мысль превращается в действие, и как человек сокровенно и мыслит, таков он и есть».

Общее внушение благотворно действует не только на весь организм, но подкрепляет и приводит вновь к правильной деятельности и отдельные органы. Подсознательное мышление воспринимают передаваемые ему внушения, и они превращаются в действия. Даже клеточки тела посредством подсознательного мышления откликаются на внушения и таким образом можно возбудить, укрепить всякий орган и вообще весь организм.

Применение врачами-терапевтами внушения сильно распространилось за последние годы и под тем или другим видом быстро увеличивается. Многие врачи придерживаются т. н. «скрытых» внушений, под которыми подразумеваются внушения, применяемые в связи с какими-нибудь вещественными средствами, причем больному положительно заявляется, что лекарство или лечение произведет «то» и «то» действие: это внушение повторяется в разных видах, и мысль больного доверчиво готовится к обещанному результату, и «мысль превращается в действие». Неважно, каким способом передается внушение — это всё же внушение!

Глава тринадцатая


3518930548522096.html
3519035157417288.html
    PR.RU™