Порядок подготовки двигателя к пуску после стоянки более 12 часов

Подготовка дизеля к пуску включает: проверку комплектности сборки и соответствия креплений и регулировок узлов и деталей требованиям нормативно-технической документации; проверку исправности систем управления, автоматизации, сигнализации и защиты; заправку дизеля охлаждающей жидкостью, маслом, топливом, установку в рабочее положение пробок и вентилей арматуры систем, обслуживающих дизель и опробование дизеля в действии.

Подготовка системы охлаждения.

Заполняют систему охлаждения водой и проверяют нормально ли она поступает по трубопроводам внешнего и внутреннего контуров. При заполнении водой внутреннего контура надо спустить воздух из системы через спускные краны. Расширительный бак системы внутреннего контура охлаждения должен быть очищен от ила и осадков, фильтры забортной воды промыты и установлены на место.

Подготовка топливной системы.

Начинается подготовка с проверки качества очистки расходных цистерн, качества очистки и правильности сборки топливных фильтров грубой и тонкой очистки, исправности сепараторов и системы подогрева топлива, лёгкости хода поплавковых приёмников топлива. С помощью дежурного топливного насоса в расходные цистерны закачивается топливо и проверяется плотность всей арматуры и топливных трубопроводов.

Подготовка системы смазки.

В подготовку масляной системы входит проверка качества очистки расходных масляных цистерн, маслосборников, маслохолодильников и картера дизеля; качество очистки и правильности сборки масляных фильтров грубой и тонкой очистки, плотности системы подогрева масла и лёгкости хода поплавковых приёмников масла. Убедившись в исправности циркуляционной системы смазки, заполняют маслом лубрикаторы, ванны регулятора и турбокомпрессора, колпачковые маслёнки. Лубрикатор необходимо прокачать, колпачковые маслёнки поджать и смазать вручную те детали, которые в этом нуждаются. Если имеется реверс-редуктор или редуктор, то заливают его маслом и проверяют подачу масла к узлам трения.

Подготовка устройств.

Начинают подготовку устройств дизеля с заливки масла в цилиндры и баллоны сервомоторов и смазки трущихся деталей. После этого проверяют лёгкость хода и правильность действия всех приводов от местного поста управления, пломбировку упоров ограничения максимальной подачи топлива, регулятора, контрольно-измерительных приборов, аппаратуры, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и других узлов, отрегулированных на заводе, а также затяжку креплений контактов электрооборудования, трубопроводов ДАУ, соединений механических передач.



Самым эффективным и рациональным способом облегчения пуска и сохранения долговечности дизеля является его предварительный подогрев. Для этого используют горячую воду, которую через специальный трубопровод от вспомогательного котла системы отопления, или системы охлаждения другого дизеля подают в зарубашечное пространство, а затем сливают за борт. Прокачивают горячую воду через дизель резервным насосом. Чтобы избежать появления трещин от неравномерного нагрева или заклинивания движущихся деталей, подогрев нужно выполнять медленно. Масло подогревают специальными паровыми, водяными или электрическими подогревателями. Если специальных подогревателей масла на судне нет, то его периодически прокачивают через подогреваемый горячей водой дизель. До окончания прогрева дизеля и масла нельзя проворачивать вал.

Нагружать дизель (увеличивать частоту вращения) можно только в том случае, если будет установлено, что дизель и все его системы работают нормально, а температура воды и масла не ниже минимально допустимой. Нагрузки у тихоходного дизеля средней мощности нужно принимать постепенно, в течение 15 – 20 минут – прогретого и 25 – 30 минут – холодного. На каждой ступени нагрузки (с самого малого на малый, с малого на средний и со среднего на полный), дизель должен проработать 4 – 5 минут, в целях обеспечения равномерного прогрева. Во избежание перегрузки номинальную частоту вращения дизеля разрешается устанавливать только после полного разгона судна и прогрева дизеля. Приём дизелем перегрузки возможен лишь тогда, когда установится его тепловой режим. Продолжительность непрерывной работы дизеля на 110%-ной нагрузке не должна превышать 1 часа. В процессе обслуживания рабочего дизеля при несении вахты в М.О. вахтенный персонал обязан:



- Контролировать работу ДВС и РРП по приборам, на слух и на ощупь, следить за дымностью выпускных газов.

- Периодически смазывать места ручной смазки.

- Пополнять маслёнки, маслосборники, масляные баки, расходные топливные баки, расширительные баки системы охлаждения воздушные пусковые баллоны, зарядку аккумуляторов.

- Спускать отстой воды из масляных и топливных расходных цистерн.

- Спускать воздух и отстой из фильтров, перепускать фильтры по чистоте секций и промывать загрязнения.

- Регулировать температуру и давление воды и масла перепускными клапанами , вентилями кранами.

- Устранять течи и пропуски в трубопроводах.

- Очищать и обтирать ДВС от подтёков топлива, масла и воды.

- При необходимости регулировать параметры рабочего цикла ДВС.

- Контролировать правильное функционирование средств автоматизации и автоматизированных механизмов и устройств.

2.3 Основные правила эксплуатации двигателей и содержание работ технического обслуживания (ЕТО, ТО – 1, ТО – 2, ТО – 3, ТО – 4)

При ЕТО: произвести наружный осмотр агрегата, прогреть агрегат, проверка уровня масла в поддоне, ванне редуктора, уровень воды в расширительном бачке.

ТО1: через каждые100 часов работы произвести ЕТО помыть фильтра, слить отстой с топливного фильтра тонкой очистки, расходного бака, долить до уровня масло отчистить смотровые стекла на расходных бачках. Через 300 часов отрегулировать зазоры на клапанах, долить масло в регуляторы, промыть спиртом контакты электромагнитных реле блоков автоматики, в аккумуляторы долить дистиллированной воды.

ТО2: через каждые 500 часов работы производить ТО1, а также проверить форсунки на качество распыла топлива, подтянуть гайки распылителей, проверить угол опережения подачи топлива, проверить гайки и шпильки шатунных болтов. При необходимости дотянуть их и заменить шплинты, промыть в воде клапан расширительного бака, проверить надежность крепления дизеля к фундаменту, прочистить масленый и водяной холодильник, проверить зарядку аккумуляторов, проверить центровку дизеля с генератором или редуктором, через 800-1000 часов промыть систему смазки дизеля, промыть внутреннею полость при необходимости притереть клапана бачка долива масла, залить масло до уровней. При каждом втором ТО2 отмыть от накипи термостатную коробку и проверить его работу, проверить сопротивление изоляции электроцепей, отчистить глушитель выпуска от сажи, заменить бумажные элементы фильтров тонкой отчистки топлива. Через 1800-2400 часов снять и отчистить от нагара головки цилиндров притереть клапана к седлам, проверить ПК, промыть масленые холодильники, заменить щетки электромагнитной муфты, дюриты системы смазки.

ТО3: через 3000 часов выполнить ТО2, снять головки цилиндров отчистить газо-выпускные полости и выпускной коллектор, прочистить верхнюю часть цилиндра и вынуть поршень, заменить изношенные кольца, стопорные кольца поршневых пальцев, упругую шайбу привода топливного насоса, резиновые элементы полумуфты дизеля, отчистить от нагара детали турбины и турбокомпрессора, проверить крепления крылаток на электродвигателях, равномерность подачи топлива в секции насоса и при необходимости отрегулировать. ТО4: производится после выработки дизеля назначенного ресурса. Если дизель обеспечивает нормальную работу, то он может быть допущен к дальнейшей эксплуатации, без подъема коленчатого вала. Выполняется ТО3.


3687021042872563.html
3687079468448447.html
    PR.RU™